Длина мировой дорожной сети – более 23 млн км. По трансконтинентальным и региональным магистралям раскинулась единая сеть грузоперевозок. В парке каждой логистической компании есть седельные тягачи – манёвренные, устойчивые, комфортные и выгодные.
Репутация компании-производителя говорит о качестве, но цели, задачи, потребности и условия эксплуатации отличаются. Лучший седельный автотягач – тот, который даёт фирме и её водителю максимум преимуществ.
Но все же лидеры есть. В материале – про самые известные бренды и седельные тягачи, которые можно считать эталонами своего класса.
Kenworth
Дочерний бренд третьего в мире производителя тяжёлых грузовиков – Paccar Inc. Исключительная особенность Kenworth – в подходе к разработке моделей. Непосредственное участие в создании тягачей принимают профессиональные водители. Это ощущается: конструкция и технологии получают наивысшие оценки экспертов. Kenworth не славится топливной эффективностью, но даёт уверенность на каждом участке пути. Отличная навигационная система упрощает работу водителей.
Яркий представитель топ-модели бренда – Kenworth T680.
Особенности:
- круиз-контроль (используется GPS и 3D-моделирование пути для коррекции скорости и снижения расхода топлива);
- система оптимального прогнозирования движения накатом на нейтральной передаче;
- 12-ступенчатая АКПП;
- 11 и 12-литровые двигатели;
- система вознаграждения водителя: за грамотное вождение с экономией топлива повышается скорость в круиз-контроле.
Peterbilt
Ещё одно дочернее предприятие Paccar Inc. Harley-Davidson мира тягачей, настоящая классика с мощными двигателями и брутальным дизайном с удлинённым моторным отсеком. Peterbilt специализируется на выпуске моделей средней и высокой грузоподъёмности. В линейках есть лёгкие тягачи с алюминиевым кузовом, варианты на альтернативном топливе. Peterbilt – низкий расход топлива и отличные показатели безопасности.
В топ-списке бренда – седельный тягач Peterbilt 389.
Преимущества:
- GPS-трекер с выбором оптимального маршрута с учётом размера автопоезда;
- двигатель PACCAR MX-13 с новейшей технологией впрыска с топливнораспределительной рампой;
- дисковые тормоза с пневмоприводом.
International (Navistar)
На долю компании приходится 11% рынка США. Производство первых серий грузовых машин было запущено ещё в 1902 году. Серия седельных тягачей LT – бесшумная кабина, отличный обзор, продуманный интерьер и интеллектуальные «дорожные» функции.
Тягач может использоваться как автоцистерна. Лёгкие модели прекрасно управляются и экономят топливо. LT выпускаются с двигателями двух типов:
- International® A26 (400-515 л.с.);
- CUMMINS X15 (400-565 л.с.).
Volvo
Компания занимает второе место в мировом рейтинге производителей большегрузов. Тягачи славятся беспрецедентным уровнем комфорта, безопасности и наличием умных функций. В серии VOLVO VNL инженеры объединили 25-летний опыт и новейшие технологии, чтобы задавать стандарты в отрасли.
Седельный тягач VOLVO VNL 860 – флагманский в линейке.
Достоинства:
- превосходная аэродинамика для снижения расхода топлива;
- коробка I-Shift с автоматическим переключением передач, регулировкой частоты вращения двигателя и торможения, сниженной нагрузкой на сцепление благодаря пониженным передачам;
- зона отдыха повышенного комфорта (длина спального места – 195 см);
- LED-освещение;
- телескопическая лестница;
- оптимизированная приборная панель с конфигурацией в стиле Формулы-1.
Freightliner
Этот бренд есть в любом списке лучших компаний или седельных тягачей мира. Модели появлялись в фильмах про терминатора, их характеристики близки к идеальным. Аэродинамический дизайн, минимум шума в кабине и шикарные показатели расхода топлива – Freightliner задрал планку качества седельных тягачей очень высоко.
Один из самых красивых и мощных представителей своего класса с грузоподъёмностью 36287 кг. Перед началом серийного производства тягач прошел тест на надёжность и топливную экономичность, проехав 3 млн миль по дорогам США. С двигателем DD15 Cascadia Evolution способен решать практически любые задачи: от региональных перевозок до транспортировки сыпучих и рефрижераторных грузов.
Заключение
Рано или поздно каждый «герой асфальта» находит свое последнее пристанище на стоянке. Когда ремонт и восстановление не имеют смысла, стоит воспользоваться услугой утилизации тягачей и освободить место для новых моделей.