История МАЗа – Минского автомобильного завода началась прямо во время ВОВ в 1944 году. К 1947 МАЗ выпустил первые 5 машин, а к 2022 их число перевалило за 2 млн единиц. Культовый завод реализует проекты грузовой, пассажирской, специальной и прицепной техники – всего более 400 моделей. Два ордена Ленина, кооперация с немецким гигантом (MAN) и уникальные машины – МАЗ занял место среди лучших автоконцернов XX-XXI вв.

Назад в будущее
Современная техника МАЗ – прямое продолжение творческих проектов советских инженеров. Еще в 1954 году свет увидел единственный в мире карьерный троллейвоз МАЗ-525 ХТТУ. В 1983 году для работы на Байконуре был создан легендарный МАЗ-7904 «Целина».

Минский завод был во главе разработки первого в истории СССР модульного магистрального тягача – МАЗ-2000 «Перестройка». К кабине с силовым агрегатом можно было прицепить любое количество полуприцепов с двигателями.

После распада СССР МАЗ потерял много зарубежных контрактов, но уже в XXI веке сумел вернуться на международные рынки и восстановить звание надежного автопромышленного концерна.
Тягачи и самосвалы нового поколения
На ежегодных выставках в Минске и Москве МАЗ демонстрирует новейшие разработки. Среди них – пассажирские автобусы 3 поколения 303266 с турбодизельным двигателем класса ЕВРО-6, коробкой-автоматом и кондиционером. Машины уже успешно работают на линиях городов постсоветских стран. В рамках проекта ECO МАЗ производит электробусы с удельной ёмкостью в 412 А·ч.

В конце 2021 года на выставке COMTRANS завод показал полноприводное шасси МАЗ-6302С5 6х6 с крано-манипуляторной системой и 330-сильным двигателем ЯМЗ-53603.

Эксперты отметили перспективы и нового полноприводного самосвала МАЗ-651428 6х6. Машина разработана для перевозки строительных, промышленных грузов. Фирменная черта МАЗовских самосвалов – выдающаяся проходимость – в модели 651428 6х6 сохранена. Тип дорожного покрытия и его состояние не проблема для новой машины.

Не остался без внимания и тягач МАЗ-5440М9. Машина с двигателем класса ЕВРО-6 и новой кабиной стала популярна у зарубежных заказчиков. За основу взяли модель 5440B9. Было переработано всё от расположения опор до компоновки агрегатов и лонжеронов рамы. Тягач стал флагманским его показатели сравнимы с цифрами Mercedes Actros MP4.

У немецкого концерна МАЗ как раз и позаимствовал двигатель (Mercedes-Benz OM471 475 л.с), ведущий мост и коробку передач.

Характеристики флагмана МАЗ-5440М9 впечатляют:
- Допустимая полная масса автомобиля – 18,8 т.
- Допустимая полная масса автопоезда – 44 т.
- Допустимая нагрузка на задний мост – 11,5 т.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 7,4 т.
- Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,2 тонн.
- Высота ССУ седельно-сцепного устройства – 1,15 м.
Выделяется в линейке МАЗ автокран, который не требует спецразрешения для работы на дорогах общего пользования. Модель КС-5576BY-H справляется с грузами весом до 32 т. и подходит для монтажных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ. Стрела вытягивается на 33-42 м (без гуська и с ним). И снова фирменная черта автокран совсем не боится бездорожья.
МАЗ и другие концерны идут в ногу со временем. Но даже мастодонты не вечны. И когда грузовик перестал быть полезным или целесообразности в его ремонте нет, нужно извлечь из ситуации максимум – деньги. Срочный выкуп грузовиков – официальная, быстрая, выгодная процедура скупки любых моделей грузового транспорта.